ТЕПЛОВОЗ ТЭП(ТЭ)10 . ЭВОЛЮЦИЯ МОДЕЛИ. 1976-2001. 

Возможно, первая модель тепловоза ТЭ10 в НО.Выполнена полностью путём конверсии BR-120 oт PIKO в Германии (!) Иоханом Петерсоном ( Joachim Petersen) из Ганновера.Фот из журнала МЕ 6/76.

Одна из немногих моделей ТЭПа чисто заводского изготовления.Еще не полностью доделанная (видно отстутствие боковых стёкол и вентилятора на крыше ) она в начале 80-х годов была заявлена как "Товары народного потребления".Фото из журнала "НОВЫЕ ТОВАРЫ" (по моему за июль 1982 года).

Модель ТЭП-10 представленная Александром Рубцовым на Международной выставке в Брно в 1989 году в категории А3.Фото из журнала "МЕ 1/90".

В каталоге "МОДЕЛИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ "97" ТЭП-10 был представлен уже как серийная модель( фото из журнала "Локотранс" 1/98").

Чуть позже на модели появляются объёмные герб, знаки "ЗТМ","Стрела",несколько вариантов давлёных номеров изготовленные Юрием Меркутовым из Липецка.

Появляются новые варианты окраса.Например ТЭ-10 изображённый на фотографии.

Ещё один вариант окраса тепловоза: ТЭП10-314.

Было так-же собрано небольшое количество моделей в экслюзивной окраске: ТЭП10-100("лесенка" на кабине, с таким окрасом локомотивы выходили непосредственно с завода).

ТЭ10-003 (окрас выполнен по фотографии, сделанной на испытательном полигоне в Щербинке в 1960 году).

ТЭП10-186-кузов серо-голубого цвета,с белыми полосами на торцах (во время ремонта в депо Муром, 1996 год).

Внешний вид модели понемногу, но постоянно улучшается: на корпусах появляется оконтовка крыши, а в конце 2000 года ветроотбойники. Надписи теперь выполняются декалями.ТЭП приобретает свой сегодняшний вид.На фото вверху ТЭП10-119 зелёного цвета, фото внизу ТЭП10-327 классического окраса (серый корпус с синей полосой ).

Наряду с этим в Москве с середины 2000 года мелкими сериями (буквально 3-5 моделей ) Александр Блазнин на базе стандартного комплекта деталей начинает изготовление ТЭПов, подвергшихся более серьёзной конверсии: исправляются на заводской отливке гофры, крыша, появляются металлические поручни ( на фото вверху ТЭП10-327 образца 2000 года, фото внизу ТЭ10 образца 2000 и 2001 годов. На последней модели исправлены так-же антенна и трубопровод тормозных цилиндров).

Модель становится заметно привлекательней, более стильной и эффектной, даже несмотря на все те неточности, которые всё-же остаются, особенно, когда модель изготовляется не в единичном экземпляре, расчитанная на продажу по доступной цене.

И наконец в конце 2000 года появляется первая "спарка" 2ТЭ10 , а год спустя 2ТЭ40 и ТЭ30.

Скудость информации по этим локомотивам, полное отсутствие доступных заводских чертежей и даже полноценных фотографий не позволяет говорить о том, насколько модель выдержана "размер в размер", а цветовое решение приходится восстанавливать по рассказам очевидцев ( за что огромная благодарность Александру Шувикову).

В настоящее время из всех представленных моделей можно приобрести 2ТЭ40-003 по цене 8000 руб. Тел в Москве (095) 704-87-62. Так-же узнать о наличии моделей можно отправив нам письмо по электронной почте.

Если Вы располагаете ценной, на Ваш взгляд информацией о тепловозах ТЭП(ТЭ)10, и их "клонах" 2ТЭ10, 2ТЭ40, тэ30 или о моделях этих локомотивов, напишите нам.

на главную страницу
прототипы
макет
напишите нам
Как купить модели

Используются технологии uCoz